На данный момент лопаты очень сомнительная по полезности механика. Причин несколько, но главная - слишком много затрачивается сил на рытье, которое приходится проводить в одиночку, на глаз, без четкого понимая какой окажется результат. По сути это просто тормозит динамику игры для игрока.
Поэтому, чтобы от механики был толк, предлагаю взять пример с молотков инженеров, дав шаблоны окопов для лопат. Как и в случае с инженерами, игрок сразу будет видеть где можно копать, а где нет, и какой формы на выбор будет его яма/окоп. Так же можно будет привлечь других носителей лопат в отряде для ускорения земляных работ, что увеличит смысл в закупке лопат больше чем одному бойцу на отряд. Даже танкистам будет смысл брать их, чтобы вырыть танковый окоп своему танку.
Да, может это не будет так реалистично (ха-ха), как рыть самому, но резко повысит динамику и упростит применение этого элемента геймплея.