Транскрипция стрима с гейм-дизайнером Павлом Поповым

В минувший четверг, 3 февраля 2022 года, мы провели стрим совместно с гейм-дизайнером Павлом Поповым, где ответили на вопросы зрителей о многих аспектах развития игры. Поговорили о кастомизации, новых кампаниях, режимах, балансе и картах — в том числе, о «серой зоне».

  1. Вы расширили кампанию «Битва за Берлин», добавив новую локацию. Планируете ли вы расширять место действия других кампаний?

Да, на наш взгляд, это интересно с исторической точки зрения, при этом позволяет сделать сражения в этой кампании более разнообразными. В кампании «Битва за Берлин» мы добавили Зееловские высоты, где проходили сражения на подступах к Берлину. И теперь в этой кампании бои проходят не только в городских условиях, но и в более открытой местности с полями и лесами.

У нас уже есть идеи по поводу того, какие новые исторические локации можно добавить в другие кампании.

  1. Очень многих впечатлил бронепоезд в кампании «Битва за Берлин». Стоит ли ждать этот режим в других кампаниях?

Да, команда проделала большую работу. Честно говоря я сам каждый раз прихожу в восторг, когда раздается гудок и ты едешь, отстреливаясь от врагов!

Мы думаем над тем, чтобы добавить этот режим в другие компании. Например, в СССР было много бронепоездов и они активно использовались.

При этом мы продолжим дорабатывать новый режим. Сражения в этом режиме могут быть очень эпичными, но мы хотим сделать миссии несколько короче. В Берлине в ближайших обновлениях сопровождение поезда будет разделено на две отдельные миссии.

  1. А будут ли появляться новые режимы?

Обязательно! За два последних крупных обновления у нас появилось два новых режима, но мы не собираемся на этом останавливаться. Напротив, мы продолжаем экспериментировать над новыми игровыми режимами.

  1. Кажется, в некоторых миссиях не всё в порядке с балансом. Вы планируете что-то менять?

Да, мы периодически обновляем баланс, а в этом году мы будем корректировать баланс миссий ещё чаще. Мы уже выпустили первый большой балансный патч и собираемся выпускать их каждые две недели. Также мы улучшаем инструменты сбора статистики для более детального анализа. Так что баланс будет постоянно улучшаться.

  1. Многим игрокам понравилось идея соревновательных событий с лидербордами. Когда следующее событие?

Уже скоро мы хотим анонсировать новое событие.

Мы учли замечания игроков и сейчас работаем над улучшением интерфейса и алгоритма расчёта рейтинга игроков, чтобы игрокам было проще понять, как считается рейтинг и на каком они сейчас месте.

  1. А что насчет Modern War? Вы планируете ещё проводить подобные события?

Да, мы получили множество положительных отзывов и планируем создавать новые развлекательные события на различные темы.

Вторая мировая война в рамках Enlisted для нас всегда будет в приоритете, но мы считаем, что всем будет очень интересно поучаствовать в современных сражениях или битвах в альтернативной истории — а формат событий позволяет это сделать, не оказывая влияния на остальную игру.

  1. Планируется ли в ближайшем будущем переработка анимаций?

Да, мы часто поднимаем этот вопрос. В ближайшее время планируем некоторые доработки и исправление связанных с анимациями ошибок. Например, сейчас работаем над исправлением застревания радиста с рацией, а также над наклоном камеры при выходе их техники. А в более далёкой перспективе мы надеемся улучшить всю систему анимаций.

  1. Вы говорили, что выход игры на консолях прошлого поколения не планируется, но в итоге игра там вышла. У вас не было плана заранее?

Изначально мы разрабатывали игру именно для устройств нового поколения и уверенности в том, что удастся представить игру на платформах прошлого поколения, у нас не было, поэтому мы не могли этого обещать. Но когда мы убедились, что сможем представить игрокам большинство кампаний на достойном уровне, мы анонсировали выход игры и там.

Мы очень рады, что в итоге это получилось сделать, и что теперь у нас большое количество игроков на консолях прошлого поколения. Сейчас на консолях прошлого поколения доступны уже все кампании, при этом мы постоянно ведём работу над дальнейшей оптимизацией.

  1. Планируете ли вы что-то делать с игроками, ведущими огонь из «серой зоны»?

Да. В новых миссиях мы будем стараться делать боевые зоны более просторными и лучше учитывать особенности местности, чтобы исключать выгодные позиции, недоступные для одной из команд. В старых миссиях мы также будем дорабатывать боевые зоны. Если этого окажется недостаточно, подумаем над дополнительными мерами.

  1. Я пишу отзывы, но мне никто не отвечает. Их кто-то читает?

Да! У разработчиков не всегда получается отвечать на сообщения игроков, но они не остаются без внимания. У нас есть целая команда помощников и КМ, которые регулярно собирают фидбек и передают его нам. Кроме того, многие разработчики также читают форум и соцсети.

Многие изменения в игре основаны на пожеланиях игроков, а мы выпускаем еженедельные обновления “Make Enlisted Better place”, которые во многом основаны на ваших предложениях. Так что обязательно оставляйте свои комментарии в социальных сетях и на нашем форуме, ваши отзывы очень полезны!

Также недавно прошёл опрос про мины, и сейчас мы обсуждаем возможные изменения. Мы хотим чаще проводить опросы на различные темы, так как видим, что вам нравится такой формат.

  1. Вам не кажется, что интерфейс Enlisted местами не слишком удачен и выглядит неинтуитивно? Планируете что-то с этим делать?

Это правда, часть элементов требуют обновления. В этом году мы планируем большое обновление интерфейса.

  1. Планируется ли вы что-то сделать с пилотами, которые разбиваются сразу после сброса бомб в стиле “suicide bombing”?

Да. Для начала мы собираемся немного увеличить у бомб задержку до взрыва, чтобы сделать суицидное бомбометание менее эффективным.

  1. Планируется ли добавление уровней кампании не только в конец линейки прокачки?

Мы подумаем над данной возможностью, но, поскольку структура кампании подразумевает получение более лучшего оружия и более лучшей техники, в ближайшее время мы продолжим добавлять контент в конец линейки кампании.

  1. Будет ли в будущем разделение кампаний на ветки?

Мы стараемся добавлять интересный и увлекательный контент во все кампании для наших игроков (а также для привлечения новых). Если появиться необходимость, мы рассмотрим различные варианты.

  1. Какие работы ведутся по улучшению ИИ?

Это комплексная система и мы работаем над множеством различных улучшений. Например, сейчас мы решаем проблему с тем, что боты ведут себя слишком хаотично, перебегая и меняя своё направление без видимых на то причин. Это выглядит неуклюже. Мы дорабатываем ИИ практически в каждом обновлении и надеемся ещё заметнее улучшить ситуацию в ближайшее время.

  1. Будет ли кастомизация солдат и оружия?

Данная тема довольно обширна и пока что мы мало что можем ответить на этот вопрос. Если же мы реализуем подобную систему, это обязательно будет анонсировано отдельной новостью на сайте. Можем лишь уточнить, что если кастомизация и будет, то только историческая — этот аспект для нас очень важен.

  1. Планируете ли вы что-то сделать с возможностью стрельбы в прыжке?

Да, мы внимательно собираем отзывы игроков и работаем над комплексом мер. С одной стороны, не хотим слишком сильно ограничивать возможные способы перемещения персонажей, так как это важная часть любого шутера, но с другой стороны для нас важно, чтобы бои выглядели более реалистично. Мы думаем над тем, чтобы сделать стрельбу в прыжке более ограниченной, а также немного замедлить переход в положение «лёжа».

11 Likes

Если кратко - ну мы что то делаем, что то исправляем. Конкретики нет. Баланс будем править.
Вопросы как всегда такие, на которые можно максимально пространно отвечать.

Полностью игнорятся вопросы вроде:

  1. Как планируется удерживать игроков прокачавших все компании.
  2. Когда будут исправлены неиграбельные диоптрические прицелы американцев и на пулемете Льюиса?
  3. Что планируется делать с ливающими из боя.
    И прочие.

Почему не сделать голосовалку с вопросами, за которые проголосуют игроки и на которые в обязательном порядке ответят разработчики?

15 Likes

очень интересные ответы, особенно по поводу добавления мест боёв, анимаций, режимов и суицидников. но есть вопрос по поводу серой зоны. как именно она будет “ограничиваться”? если как на сопровождении поезда, то сразу вопрос, как будут поступать с респокемперами и теми, кто бегает мстюнить танчикам? я лично на этой карте не раз забирался за спину респов противника и косил их зениткой, а добираться до меня было долго. либо же прятался возле респов танков и выбивал их без последствий для себя. если мы планируем повторять ГиГ или ХЛЛ, не стоит ли у них перенять, например, большой размер точек, чтобы не было такой эффективности спама взрывчаткой, ограничение пехотных противотанковых средств, чтобы было минимум “мстителей” и т.д.?

Будет ли добавлен матчмейкинг?Или на крайний случай,бонус команде с меньшим количеством игроков/высокоуровневых игроков?

1 Like
  1. Акции и развлекательные события, новые кампании, новый контент в старые кампании.
  2. Пока обсуждаем.

Какие новые компании? У вас онлайна и на эти то нет.

4 Likes

На счет этого пункта у меня есть идея, в игре оно реализовано но походу её так не планировали. Так вот когда ты респавнишь самолет и за короткий промежуток времени врезаешься в землю то ты в течений 20-25 сек не можешь реснуться, можно просто увеличить это время до 30-40 сек или более.
2.
На счет взрывпакетов, сегодня у меня был такой бой где враг полностью экипировал свой отряд большими сумками для гранат. Он просто спамил этими гранатами, выглядело это так, ты идешь на точку а в тебя прилетает 3-5 гранат, выглядит это не реалистично.

3 Likes

Когда уже добавят возможность ставить пароли на комнаты в пользовательских матчах?
Знаете ли, не очень удобно когда RP клан создаёт комнату где проводятся сборы, ивенты и т.п., и через пару минут заходит рандомный человек и портит ВСЁ, а за ним ещё один, и ещё один…

11 Likes

Так это не анимации, это баги. Вы хотя бы плавные переходы между анимациями сделайте, а то когда после перезарядки гаранда рука мгновенно телепортируется вниз - глаза режет, в общем.

Так ведь это помешает тем, кто кидает с большой высоты. Наоборот, станет еще выгоднее суицидиться.

Правда, более худшие пушки и техника уже не появились, хотя могли бы.

Наконец-то. И перк бы понерфить на скорость смены положения.

6 Likes

А зачем с ними как-то поступать? Наоборот же круто, большая карта, никаких серых зон. Можно обойти танкиста и подорвать его. Ты же так и хотел, чем ты недоволен? Настоящий хардкор.

5 Likes

Видимо господа разработчики не понимают, что нужно искоренять причину данного бреда, а не бороться со следствием.

1 Like

Ну и логика, они в свою игру играют? Складывается ощущение что нет, хотя о чем речь вообще противоречит элементарной логике здравого смысла же. Бомба взрывается за одно и то же время что у человека который скинул ее нормально, что у сицидника, просто последний может кинуть ее более точно так как сбрасывает ее в последний момент.
То есть очевидно что разбиваются потому что это наиболее профитный способ сделать фраги, а таким образом для суицидников не измениться ничего, а нормальным людям станет хуже играть на самолетах. Ну не знаю сделали бы уже тогда чтобы бомбы не взводились при сбросе с предельно малых высот что ли, если так лень сложные решения реализовывать.

4 Likes

Ты меня с собой перепутал. Если ты хочешь сидеть и не делать нифига, поливая из пулиметика респ и караулить консервы, то я за стабильную линию фронта без цирков в стиле берлинской наступательной. Ну естественно, если убирать цирк, то это не понравится клоунам, ибо не будет работы, но у нас игра немного о ВМВ, а не шапито

таймер начнет работать с момента сброса. Т.е. сброшенная с высоты бомба долетит до земли уже готовая взорваться. А сброшенная с низкой высоты будет вести отсчёт на земле.

А в итоге будет как с перезарядкой ППД, просто боец будет МММЕЕЕЕЕЕДЛЛЕЕЕЕЕННННООООО лооооооожииииииииииитьььььььььььсяяяяяяяяяяяяя. Такой кринж

Не совсем понимаю, а что тогда изменится, если сейчас всё именно так работает, я сбрасывал бомбы с 1км и со 100 метров.

Тогда все верно. Так и надо.

А сейчас, видимо, не кринж, с ботами, которые ложатся, моментально вскакивают, и так же моментально ложатся обратно.

2 Likes

Это уже вопросы к их поведению, которое почему то именно таким сделали.

Почему бы просто не убрать самолеты из игры? Они и так бесполезны до чертиков, кроме как в Нормандии.

1 Like